Пользовательского поиска

Звероистории по спасению человека с хорошими концами

Недавно поучаствовала в дискуссии, сколько смогла J, на предмет воспитания котоморд различными способами. Поняла для себя несколько вещей, которыми хочу поделиться. Но сначала небольшой рассказ, затрагивающий раннюю жизнь моей подруги. Вот так вот сидели мы на кухне вечером, общались, и стала мне Таня рассказывать о зверях в Костромской области, в которой прошло Танино детство.

Рассказ начался с удивительной семицветной кошки (!) Капы. Это была необыкновенно умная мыше и крысоловка, живущая словно бы и не с людьми, но всегда рядом. Миска Капы всегда была полна едой, однако киса никогда не была толстой ли хотя бы упитанной. Она всегда охотилась и предпочитала сама добывать себе пропитание. Однажды, по рассказам Тани, бабушка – хозяйка дома – здорово отругала Капу за бездельничество: «За что я тебя кормлю? Морда ты, тудыть-растудыть! У меня уж весь огород в кротах, а ты ничего не делаешь, негодная!» К слову – коты не едят кротов. Однако Капа обиделась, и на следующее утро бабушка наблюдала 8 шт. придушенных вредителей, аккуратно выложенных Каппой в рядок нос к носу. Но Капа не стала этим «заслуживать прощения», она доказывала свою профпригодность. Причем с истинно коварными планами. Кротами дело не ограничилось – Капа взяла привычку класть бабушке ночью в тапочек дохлую крысу. После положенных утренних визгов - Капа гордо подходила, хватала добычу, неторопливо и выразительно несла оную к миске и там аристократично и нежадно поедала. Рядом с полной человеческой еды миской сиротливо оставался крысиный желчный пузырь. Так. Показательно. И продолжалось это очень и очень долго…

Капа была невероятной кошкой. Тане она спасла жизнь. И не один раз. Будучи девятилетним ребенком на то время, Таня срывала яблоки с яблони у дома, когда здоровенная откормленная крыса, прошмыгивая мимо, сгрессилась на девочку. После некоторого времени убегания от несносного животного, очень сильно испугавшего ребенка, ситуация разрешилась – пришла Капа. Встала между маленькой Таней и крысой. Зашипела на последнюю. Бросится на крысу, которая габаритами была больше ее самой – Капа не смогла, но на инстинктивном крысином страхе играла где-то полчаса, пока не вышла бабушка и не отогнала гадину.

А второй случай спасения Таниной жизни случился через год после этого. Погожим солнечным днем взрослые и дети пошли позагорать на мелководную речку Узь. Речка широкая и мелкая, с какой стороны ни посмотри безопасная. Кроме одного фактора, о котором никто не подумал, опасности было ждать неоткуда. Фактор этот – песчаное дно. Двух ребятишек, отошедших от взрослых на порядочное расстояние, затянуло в омут – сначала мальчишку, Таниного приятеля, а потом и ее саму, пытавшуюся помочь. Помощи детям ждать было неоткуда – они ушли за пределы видимости отдыхающих взрослых… А потом Танина мама рассказывала о своем удивлении, когда пришла Капа и стала надрывно орать. Орать и звать за собой. Здесь даже добавить нечего – кошка сообразила привести взрослых к тому месту, где тонули дети.

Капа прожила 21 год, а потом тихо ушла в лес, умирать. Никто ее больше не видел.

Ну, и последняя маленькая история связана с соседской собакой Шельмой. И Сусанинскими лесами. (Уж простите за собаку, но иначе цикл историй не будет полным) Тане было лет 13, а соперничество между девочками в то время было не в шмотках из бутиков или мобилках последних моделей, а по-старинному - в мастерстве собирания различной гастрономии из леса – грибов, ягод. Таня уверенно лидировала, уходя в лес по нескольку раз за день. Последний поход на день был примерно в 7 часов вечера и до позднего вечера, часов до 10. Однажды девочка не рассчитала свои силы, забралась довольно далеко и классическим образом потерялась. Сосняк, вперемежку с лиственными, высокие стволы, куда ни глянь. Вроде бы все просматривается, но направление потерять очень и очень легко – мимо одного куста, по рассказам, Таня проходила трижды. Заметила по оборванной веточке на привале. Темнело. Ребенок начинает паниковать. Уж не знаю, можно ли считать правдой, но Таня утверждает, что видела прислонившийся к дереву скелет с истлевшей корзинкой… Когда у девочки кончились силы, она услышала лай. Так встретились два одиночества – заплутавшая в лесу Таня и соседская собака Шельма, прибежавшая выручать непутевого ребенка. Естественно, что ребенок побрел за собакой, да еще и довольно оперативно, боясь потерять из виду. Шельма привела «принцессу» к деревне, люди которой уже собирались разворачивать масштабные поиски девочки. Шутка ли – было около часа ночи!

В общем, когда я услышала эти несколько историй о деревенских животных… ну, я и раньше сомневалась, что мы их недооцениваем. А теперь сомневаюсь еще больше. Они все ж таки гораздо умнее, чем мы привыкли считать, ведь случаи такой развитости неединичные. А описанные мной звери не обладали никакими навыками животных-спасателей. Это простые деревенские кошка и собака! Стоит ли занижать их интеллект? J

И в вопросах воспитания, уместно ли говорить, что животных нельзя равнять с людьми? Может быть, в этом нет смысла, но… ради собственной совести, не следует ли хотя бы мысль допустить, что они нам где-то как-то действительно равны? Животные инстинкты вряд ли объяснят спасение человеческого ребенка во всех трех случаях J Наверняка там есть все-таки еще что-то… А посему «мокание в унитаз» или устраивание «черепашки» (честно говоря, даже не знаю толком, что это такое) для меня, мягко говоря, неприемлемо в каких бы то ни было воспитательных целях. Смысла нет. Этими способами ничего путного не добиться, можно только покалечить зверю психику.